Миеломная болезнь или множественная миелома – редкое, но тяжёлое и практически неизлечимое злокачественное заболевание крови. Оно поражает ретикулярную (опорную) ткань кроветворных органов – костного мозга, селезёнки, а также других органов. Происходит избыточное образование ретикулоцитов, плазматических клеток, но вместо полноценных и нормальных клеток образуются незрелые и не выполняющие свои функции клетки, это приводит к разрушению ретикулярной ткани.
В результате образуются очаги деструкции в костях конечностей, позвоночнике, а также во внутренних органах. Заболевание имеет прогрессирующий характер, а все имеющиеся в арсенале онкогематологии средства в лучшем случае позволяют замедлить течение заболевания, получить длительные ремиссии.
Важная роль биопрепаратов в лечении миеломной болезни
Большая роль в лечении миеломной болезни отводится биопрепаратам, которых сегодня создаётся множество в научных лабораториях мира, но и они не дают пока 100% результата эффективности.
Учёные постоянно ведут поиск новых и более эффективных биопрепаратов. В этом плане большого прогресса достигла группа израильских учёных фармацевтов и гематологов. Сотрудники фармацевтической компании Vaxil Bio Therapeutics совместно со специалистами клиники Хадаса создали вакцину ImMucin, провели её клинические испытания при различных видах рака, в том числе при лечении миеломной болезни, и получили впечатляющие результаты.
Принцип действия действия вакцины против миеломной болезни
В основе действия вакцины лежит блокирование белка MUC1 миеломных клеток, без которого они теряют способность к росту и погибают. Аналогичный белок содержится также в клетках многих других видов рака, что позволит использовать вакцину практически как универсальное противораковое средство.
Новый препарат не является токсичным, он активизирует естественную противораковую защиту организма, «указывая» иммунной системе на наличие раковых клеток и стимулируя выработку защитных антител.
Учёные полагают, что наладить массовое производство новой вакцины от миеломной болезни и широкое применение её в клинической практике удастся уже к 2020 году.